МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Актуальная информация

Обновлен раздел

"Противодейтсвие коррупции"

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" г.НАДЫМ

Технопарк: УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

 

1. Инновационный проект "Технопарк - ДОРОГА К ПРОФЕССИИ" Открыть

 

2. Образец Договора о сетевом взаимодействии с социальными партнерами Открыть

 

3. Модули учебно-ознакомительных практик:

 

- Модуль "Профессии мира экологии и науки" к программам "Экология и мы", "Юный эколог", "Экологические исследования" Открыть

- Модуль «Профессии мира дизайна» к общеобразовательной общеразвивающей программе «Стильные штучки» Открыть

- Модуль "Профессии медиамира" к программе "В фокусе" Открыть

- Модуль "Профессии в бизнесе" к программе "Курс на бизнес" Открыть

- Модуль «Технические и инженерные профессии» к общеобразовательной общеразвивающей программе «Обучение радиотехнике и электронике» Открыть

- Модуль «Технические и инженерные профессии» к общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника Лего» Открыть

- Модуль « Технические и инженерные профессии» к общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивная робототехника» Открыть

- Модуль «Профессии IT» к общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивная робототехника» Открыть

 

4. Дневники профессиональных проб

 

Дневник профпробы "Фармацевты" Открыть

Дневник профпробы "Биологи" Открыть

Дневник профпробы "Закройщик" Открыть

Дневник профпробы "Рабочий по уходу за животными" Открыть

Дневник профпробы "Экологи" Открыть

Дневник профпробы "Экскурсоводы" Открыть

Инженерная книга Проектная работа на тему: "Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты" Открыть

 

5. Информация

 

Паспорта проектов учащихся дизайн-мастерской Style Открыть

Реестр итоговых образовательных продуктов учащихся дизайн-мастерской «Style» Открыть

Паспорт проекта автоматизированный склад Открыть

Паспорт проекта Аэропорт Открыть

Паспорт проекта Лабиринт Открыть

Паспорт проекта Манипулятор Открыть

Паспорт проекта РобоКарусель Открыть

Паспорт проекта Робот-перевозщик Открыть

Паспорт проекта Робот-сортировщик Открыть

Паспорт проекта Робот-сортировщик отходов (2) Открыть

Паспорт проекта Система климат-контроля Открыть

Паспорт проекта Умный класс Открыть

Паспорт проекта Шорт-трек Открыть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стильные штучки

 

     Учащиеся дизайн-мастерской «Style» Технопарка «Энигма» (педагог ДО Баранова Т.Ф.) во втором полугодии 2017/2018 учебного года продолжили прохождение учебно-ознакомительных практик по дизайну и изготовлению цветов из фоамирана и сборки их в композицию как для аксессуаров, так и для украшения интерьера под руководством Куят Людмилы Михайловны, президента Некоммерческой организации «Фонд поддержки гражданских инициатив «Светлые лица». Девочки успешно, на высоком профессиональном уровне, выполнили социальный заказ, поступивший от Управления организационно-методического обеспечения МОУ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район, на изготовление штучной дизайнерской интерьерной продукции. Результатом учебно-ознакомительных практик стали 6 стильных дизайнерских проектов: «Коробочка для оформления интерьера», «Панно «Ра-нунклюс и мурайя», «Композиция в чашке «Розочки», « Панно «Плюмерия и шиповник кучерявый», « Панно «Розы», «Композиция «Цветы луговые».

     Полякова Кристина, в процессе обучения по индивидуальному образовательному маршруту, достигла высоких результатов в освоении дизайнерского искусства в стиле винтаж с элементами трансферной печати. Освоив реалистичную фомфлористику, Кристиной были изготовлены поздравительные цветочные «конверты-письма».

 

 


 

Погружение в профессии продолжается

 

     С февраля 2018 года технопарковцы продолжили прохождение учебно-ознакомительных практик на базе социальных партнёров. Учащиеся учебных объединений «Спортивная робототехника», «Радиотехника и электроника» (педагог ДО Баранов П.А.) проходят учебно-ознакомительные практики на базах ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (начальник службы Баранов Константин Иванович) и ООО «Научно-инженерный центр «Ямал»  (генеральный директор Дудковский Виктор Цезарович). Ребята под руководством специалистов служб пробуют себя в качестве автомеханика, водителя и слесаря (токаря). В процессе прохождения практики ребята приобретают профессиональные первоначальные навыки по устройству, ремонту и управлению специализированной техникой, изготовлению соединительных болтов, осей для шасси. Приобретённые умения и навыки учащиеся успешно применяют в образовательной научно-технической деятельности. Так, в процессе изготовления технического проекта «Экспедиционный робот- марсоход», группа ребят в составе: Ахметшина Азалия, Кондратенко Михаил, Утков Денис, Паталах Максим, Белов Никита, Тусида Никита осваивали слесарные и токарные работы по изготовлению соединительных болтов, осей для шасси под руководством токаря 6 разряда Вельматкина Сергея Михайловича (ООО «НИЦ «Ямал»).

     Главный автомеханик ГКУ ««Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» Ретин Евгений Арсеньевич обучал ремонту автотранспорта очередную группу ребят в составе: Сосковец Илья, Половинкин Егор, Безгласный Федор, Белоглазов Данил, Внуков Максим, Симакин Андрей, Селенгин Дмитрий. Полученные знания ребятам необходимы при конструировании моделей различных видов автотранспорта.

     До конца учебного года все 67 учащихся пройдут «погружение» в мир интересующих их профессий. Свои отзывы, впечатления о прохождении практик ребята оставят в «Дневнике учебно-ознакомительных практик».

 

 

 

 


 

 С благодарностью за профессиональные пробы!

 

     С 2011 года на базе Центра детского творчества функционирует Технопарк «Энигма», образовательное пространство которого способствует профессиональному и жизненному самоопределению учащихся. С сентября 2015 года сделан новый качественный виток в развитии Технопарка - началась реализация проекта «Технопарк – дорога к профессии», направленного на формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению посредством профессиональных проб.

     Сегодня Технопарк «Энигма» представляет собой эффективно функционирующее профессионально ориентированное пространство, способствующее «погружению» учащихся в реальный профессиональный процесс, практико-ориентированную деятельность.

     По праву мы можем говорить о действующей продуктивной сетевой модели реализации профессиональных проб посредством объединения имеющихся ресурсов Технопарка с возможностями социальных партнёров из городов Надым, Тюмень, Астрахань на договорной основе. Учащиеся имеют возможность «попробовать» профессию по 18 специальностям как инженерных, так и рабочих профессий: автомеханик, слесарь, диагност, экскурсовод, инженер (4 специализации), научный сотрудник (3 специализации), юрист, менеджер, рабочий по уходу за животными, дизайнер и др. Сущность осуществления профессиональных проб заключается в сопровождении профессионального выбора учащихся Технопарка через организацию цикла профессиональных проб на базе социальных партнёров, что является объективным, наглядным и убедительным основанием для выбора профессии и выявлением наилучшего образа «себя в профессии».

     На базе 6 структурных подразделений Технопарка функционируют профессионально-ориентированные площадки: полигон «СуперТех», экологическая лаборатория «Эколог и Я», открытое медийное пространство «МедиаМир», территория дизайна «Style», площадка «Бизнес-перспектива». Педагогическими работниками совместно с социальными партнёрами для проведения профпроб разработаны и реализуются модули к 10 общеразвивающим разноуровневым программам дополнительного образования:

- модуль «Профессиональные пробы: профессии медиамира» к программе «В фокусе»;

- модуль «Профессиональные пробы: профессии мира дизайна» к программам «Стильные штучки» и «Бумажные фантазии»;

- модуль «Профессиональные пробы: технические и инженерные профессии» к программам «Обучение радиотехнике и электронике», «Спортивная робототехника» и «Робототехника Лего»;

- модуль «Профессиональные пробы: профессии мира экологии и науки» к программам «Юный эколог», «Экологические исследования» и «Экология и Мы»;

- модуль «Профессиональные пробы: профессии в бизнесе» к программе «Курс на бизнес»;

- модуль «Профессиональные пробы: профессии IT» к программе «Спортивная робототехника».

     Научно-методическое сопровождение, осуществляемое в сетевой форме с социальными партнёрами из Центра молодежного инновационного творчества «Фаблаб ТюмГУ» ООО «Лаборатория цифрового производства», Центра научного творчества и робототехники «Школа одарённых» Тюменского государственного университета города Тюмени, Регионального школьного технопарка Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский государственный архитектурно-строительный университет», ООО «Астраханский молодежный инновационный центр» города Астрахани, решается через организацию дистанционного научного консультирования и скайп-консультирования, написание рецензий на научно-исследовательские и технические проекты, проведение экспертиз, использование таких инновационных форм и технологий как web-занятие, интерактивное образовательное путешествие, -экскурсия, интернет-игра, -конференция. В процессе прохождения профпроб «инженер- проектировщик» и «инженер- электроник» в дистанционном формате под руководством Воеводина И.Г., заместителя руководителя, кандидата технических наук Астраханского регионального школьного технопарка, технопарковцы Надыма учились разрабатывать и создавать 3D модели для различных технических проектов, недостающие детали под свои собственные размеры для технических устройств. На практических web-занятиях с использованием технологии виртуальных приборов ребята изучали принцип работы микропроводов, силовой электроники, тестирование электрических схем в процессе разработки технических проектов.

     Навыки в области инженерного дизайна и прототипирования пригодились юным конструкторам при разработке инженерных книг.

     Под руководством кураторов профпроб из Отдела экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики» (начальник отдела Лобанов А.А.); ООО «Научно-инженерный центр «Ямал» (генеральный директор Александрович Р.Б.); Некоммерческой организации «Фонд поддержки гражданских инициатив «Светлые Лица» (президент фонда Куят Л.М.); филиал МУК «Музей истории и археологии г.Надыма – «Дом природы» (заведующий Безуглый Д.С.), ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (начальник службы Баранов К.И.), МАУ «Бизнес – инкубатор» (директор Зинковский М.А.), ЧП «Салон красоты «Визит» (ИП Широкова С.А.) у учащихся Технопарка формируются трудовые, коммуникативные, инженерные, технологические, технические, экологические компетенции, навыки научного исследования и экспериментирования. Под руководством Филиппенкова Романа Владиславовича, электромонтёра ООО «Научно-инженерный центр «Ямал», ребята учились проводить диагностику электродвигателя на целостность обмотки с помощью мегаометра. Умение применять мегаометр для проверки роботоспособности электродвигателя различных типов пригодилось при разработке робототехнических проектов «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» и «Робот-сортировщик для твердых бытовых отходов с программным управлением», прежде чем начать создание данных проектов, нужно было проверить целостность обмотки электродвигателя.

     Следующее направление профпробы - высоковольтное испытание индивидуальных средств защиты. Знания правил работы со специализированной одеждой электромонтера использовались при разработке проектов «Умный класс на базе микроконтроллера Arduino» и «Автоматизация систем энергосбережения» при монтировании устройств освещения. С интересом ребята изучали и устройство охранной сигнализации. Устройство частично нашло свое применение в техническом проекте «Автоматическая система климат-контроля для помещений образовательных учреждений» при охране помещения при открытом окне.

     Куратор профпробы «инженер – дефектоскопист» Нагдиева Анна Хосрофовна учила ребят проводить диагностику сварочных швов в процессе создания технических проектов «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» и «Система климат-контроля и мультимедийного оповещения для общественного транспорта на базе микроконтроллера Arduino», что необходимо делать при проверке сварки разных частей транспортного средства. Под руководством инженеров ООО НИЦ «Ямал» была разработана инженерная книга для данных проектов.

     Ретин Евгений Арсеньевич, автомеханик и Ретин Анатолий Арсеньевич, водитель ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО» учили ребят разбираться в спасательной специализированной технике и даже управлять ею. Знание ходовой части различного вида транспорта пригодились в робототехнических проектах «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа грузов и почты» и «Робот-сортировщик для твердых бытовых отходов с программным управлением» для приведения в движение всего или отдельной части технического устройства. Баранов Алексей Алексеевич, специалист спасательной службы, ювелирно вместе с ребятами вытачивали отдельные детали для крепления различных модулей между собой или к основанию модели.

     «Учёного, как и инженера, можно только вырастить, причём начинать нужно со школьной скамьи». Это высказывание принадлежит социальному партнёру Технопарка, доктору медицинских наук, заместителю директора Научного центра изучения Арктики Лобанову Андрею Александровичу. Учащиеся экологической лаборатории «Эколог и Я» на протяжении 2-х лет знакомятся с такой профессией, как научный сотрудник. В процессе прохождения профпроб под руководством научных сотрудников в области экологии Шинкарук Елены Владимировны, биологии Печкина Александра Сергеевича, заведующей эколого-биологическим сектором, доктора биологических наук Агбалян Елены Васильевны молодые «учёные» осваивают методику проведения исследований в различных научных областях, в том числе методику проведения полевых исследований арктической территории ЯНАО. Учатся писать научные статьи, рецензии на исследовательские работы, проводить лекции, консультации по определённым тематикам. Формирование коммуникативных компетенций учащихся, знакомство с методикой подготовки и проведения экскурсий, в том числе экскурсий о Ямале, - вот основные направления профессиональной пробы «экскурсовод», кураторами которой выступили научные сотрудники филиала МУК «Музей истории и археологии г. Надыма – «Дом природы» Казьмина Лариса Евгеньевна и Юрина Марина Николаевна.

     То, что ребята занимаются «своим делом», красноречиво говорят результаты их участия в мероприятиях различного уровня.

     В 2016/2017 уч.г. приняло участие в 39 интеллектуальных конкурсных мероприятиях различного уровня 109 учащихся Технопарка, из них победители и призёры составили 79%.

     15 образовательных продуктов научно-исследовательского, опытно-экспериментального, рационализаторского характера, экспертами, рецензентами. научными консультантами которых выступили социальные партнёры, были успешно представлены на следующих мероприятиях: X районная научно-практическая конференция обучающихся и студентов «Старт в науку» (технический проект «Автономный электронный прибор для измерения и мониторинга температуры окружающей среды», Бондаренко Виктор, 3 место; исследовательская работа «Влияние света на биологические ритмы растений на примере кислицы», Мачнев Артём, 2 место); V Открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее» (технический проект «Умный класс на базе микроконтроллера Arduino», Нагимов Андрей, Диплом); VI открытый Ямало – Ненецкий окружной тур Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского и XXIV Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (научно-исследовательская работа «Влияние стресса и структуры питания на уровень артериального давления у учащихся, проживающих в условиях Крайнего Севера», Габдракипов Ильнур, Диплом Лауреата, Кубок победителя); Окружной конкурс научных статей, приуроченный к Году экологии в РФ (публикации); Региональный этап Всероссийского робототехнического фестиваля "Робофест-Ноябрьск-ЯНАО" и XVIII Всероссийская олимпиада «Созвездие-2017» (технический проект: "Система климат-контроля и мультимедийного оповещения для общественного транспорта на базе микроконтроллера Arduinо", Воеводин Арсений, Дипломы 1, 3 степени; робототехнический проект «Робот-сортировщик для твердых бытовых отходов с программным управлением», Дунаев Никита, 4 место; исследовательский робототехнический проект «Анализ взаимосвязи между УФ-излучением и коэффициентом SPF на основе сконструированного устройства для определения степени защиты от солнца», Марамыгина Екатерина, Грамота) и другие.

     По результатам итоговой диагностики прохождения профпроб не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности через успешное рещение практико-ориентированных задач, лежащих в основе пробы, 89% учащихся (195 уч-ся прошли пробы в 2016/2017уч.г.). Получили удовлетворение от процесса работы - 97% учащихся; получили удовольствие от «себя- в – работе» -95%. Результаты прохождения профпроб технопарковцы представили в форме интеллектуальных, творческих, медийных продуктов: в 2016/2017 учебном году разработано 24 дневника профессиональной пробы, 18 профессиограмм, 8 бизнес-планов, 5 научно - исследовательских работ учащихся естественнонаучной направленности, более 140 эксклюзивных дизайнерских творческих продуктов, около 20 презентаций, 11 видео-сюжетов, 65 технических моделей и устройств, мини-проектов, более 100 программ на языке NXT, ЕV3 и Arduino.

     Администрация Центра детского творчества, учащиеся - технопарковцы благодарят своих социальных партнёров- кураторов за те профессиональные знания и умения, которые они передают ребятам в процессе прохождения профессиональных проб, и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 

 Архив Открыть

Дата последнего обновления страницы 06.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»