МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Актуальная информация

В связи с проведением

операции "ЖИЛЬЁ",

был обновлён раздел

"Безопасность"

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" г.НАДЫМ

                                 

Кабинет психолога

 

Кабинет психолога

 

Уважаемые  родители!

     Каждый ребенок талантлив и уникален по-своему. Наша задача - помочь Вам быть более компетентными и успешными в своих родительских заботах, верить в себя и своего ребенка.

Помочь Вам, родителям, определить, насколько проявляются способности Вашего ребенка позволит данная анкета.

 

Правда и мифы о СПИДе

 

     Проблема распространения ВИЧ-инфекции перестала быть сугубо медицинской. Большое влияние на общественное мнение оказывают идеи о нереальных возможностях этого вируса. Это в конечном итоге приводит к массовым страхам и фобиям, основания которых далеки от действительности. В результате для человека, больного ВИЧ/СПИД, самым трудным порой становится не столько само лечение, сколько состояние отчужденности, взгляд со стороны других людей, отношение к нему как к изгою.

1. СПИДом можно заразиться.
До сих пор люди путают названия ВИЧ и СПИД. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Иммунодефицит означает, что иммунная система, которая защищает наш организм от вирусов и бактерий, начинает работать неправильно. Иммунодефицит может быть у человека врожденным, а может развиться из-за старости или тяжелых заболеваний. СПИД – иммунодефицит особенный, отличающийся от других, и связан он с активностью одного вируса.
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Как и все вирусы, для размножения он нуждается в чужой клетке. В организме человека есть только один вид клеток, в которых размножается ВИЧ – это вид клеток иммунной системы. Какое-то время иммунная система сдерживает ВИЧ. Но без лечения через несколько лет ВИЧ может привести к иммунодефициту – к СПИДу. Поэтому говорить «заразиться СПИДом» или «анализ на СПИД» - неправильно. Передается ВИЧ, то есть вирус, и его же определяет анализ.

2. Анализы на ВИЧ часто показывают неправильный результат.
Иногда можно услышать, что анализ на ВИЧ может не показывать наличие вируса чуть ли не несколько лет. Это не так. ВИЧ-инфекция может не давать о себе знать несколько лет, это правда. Но тест на ВИЧ становится положительным в течение первых недель. У 95% людей анализ становится положительным уже через 3 месяца, у остальных этот процесс занимает до 6 месяцев.
А вот положительный результат первого анализа на ВИЧ действительно иногда неправильный – ложноположительный. Поэтому его обязательно проверяют другим анализом – подтверждающим. Этот подтверждающий анализ совсем другого типа – он более точный. Поэтому если вам говорят, что анализ на ВИЧ «сомнительный» или «положительный и нужно перепроверить» – не надо сразу паниковать или идти пересдавать в другую лабораторию. Вот если анализ другого типа тоже положительный – тогда врач ставит диагноз «ВИЧ-инфекция».

3. А не может ли оказаться, что ВИЧ способен передаваться не только через половые ткани, но и через обычную кожу?
Очень часто говорят о том, что ВИЧ способен передаться через рукопожатие, поцелуй, посуду и т.п. Особенно если у человека есть какие-то ранки. Но дело в том, что свободные копии вируса «плавают» в жидкости организма. Они не способны куда-то просочиться, пролезть или перепрыгнуть без жидкости. Поэтому передаваться через рукопожатие или чихание он не станет, как бы люди этого ни боялись.
Тогда как можно заразиться? Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо половым путем, либо через кровь, либо вертикально от матери к ребенку.

4. Если у беременной женщины ВИЧ, он обязательно передастся ребенку.
В отношении беременности при ВИЧ преувеличений более чем достаточно. Считается, что ВИЧ может передаться ребенку от матери во время беременности, родов или вскармливания грудью. Если женщина кормит грудью, и во время беременности и родов не были приняты защитные меры, то риск для ребенка составит 20-30%. Искусственное вскармливание и специальный противовирусный препарат во время беременности уменьшит этот риск до 1-5%.

 
5. ВИЧ-инфекция – это смертельный приговор.
Есть заболевания хронические, от которых человеку не избавиться – например, диабет или гипертония. Но это не значит, что они для заболевшего – «смертельный приговор» и их нельзя лечить. ВИЧ – это хроническая инфекция, то есть, нет способа избавить организм от вируса.
С 1996 года существует эффективное средство лечения ВИЧ-инфекции – комбинированная противовирусная терапия, которая подавляет размножение ВИЧ в организме. Цель терапии – остановить развитие ВИЧ-инфекции и не допустить, чтобы у человека развился СПИД. Терапию против ВИЧ нужно принимать постоянно, примерно как инсулин при диабете или таблетки при гипертонии. Многим людям с ВИЧ начинать терапию еще рано – их иммунная система пока сама справляется с вирусом, но на стадии СПИДа может быть уже поздно. Поэтому так важно, чтобы ВИЧ был найден у человека вовремя.
     Если подвести итог, реальную, а не мифическую ВИЧ-инфекцию, можно обнаружить, можно лечить, и точно можно от нее защититься.

 

Определение уровня проявления способностей ребенка

 (Сизанов А.Н.)

 

Анкета родителям

 

     С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Для этого приведем перечень характеристик одаренных и талантливых детей. На вопросы анкеты необходимо отвечать «да» или «нет». 

Скорее способный, чем одаренный
1. Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.
2. Он с готовностью откликается на все новое.
3. Любит все загадочное и непонятное.
4. Часто нуждается в поддержке старших.
5. Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.
Если на пять вопросов вы дали ответы «да», есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «нет», переходите к следующим
вопросам.

Одаренный
1. Его интересы достаточно стабильны.
2. Его любознательность устойчива.
3. Любит задавать и решать трудные вопросы.
4. Часто не соглашается с мнением взрослых.
5. Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
6. Начатое дело всегда доводит до конца.
7. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
8. Настойчив в достижении поставленной цели.
9. Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.
10. Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.
11. Часто бывает эгоистичен.
Ответы «да» на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к следующим вопросам.

Яркая одаренность
1. Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве проявляет свою одаренность.
2. Имеет одного, максимум двух друзей более старшего возраста.
3. Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким пониманием нюансов языка.
4. Всегда ищет самостоятельные решения.
5. В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит общепризнанных мнений.
6. Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.
7. Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.
8. Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое призвание.
9. Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.
Положительные ответы на эти девять вопросов дают серьезные основания отнестись к вашему ребенку как к одаренному. Дополнительно можно ответить на вопросы, определяющие наличие у вашего ребенка высокого творческого потенциала.

Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка
1. Желание привнести в выполняемую работу элемент новизны.
2. Стремление освоить незнакомое дело.
3. Проявляет упорство в достижении цели, несмотря на неудачи.
4. Наблюдается легкость слухового и зрительного запоминания.
5. Выражена потребность помечтать в одиночестве.
6. Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.
7. Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдаленные ассоциации между различными предметами и явлениями.
8. Способность к творческому воображению, созданию нового.

     Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. 
Какие советы по воспитанию одаренного ребенка могут стать полезными в этом случае?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

• Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

• Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

• Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.

• Избегайте сравнивать детей друг с другом.

• Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

• Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

• Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

• Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

• Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

• Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем

• Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

• Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении. 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»